Роспотребнадзор: На Вятке здоровы только 16,9 процента школьников

http://rg.ru/2013/04/02/reg-pfo/skola-anons.html
Роспотребнадзор: На Вятке здоровы только 16,9 процента школьников
Андрей Андреев (Киров)

По данным мониторинга кировских школ в прошлом году, только 16,9 процента учащихся имели первую группу здоровья, сообщили "РГ" в региональном управлении Роспотребнадзора.

По сравнению с 2011 году число практически здоровых детей, у которых не были отмечены факторы риска, снизилось на 0,3 процента. Вторую группу здоровья (с риском развития хронической патологии и функциональными нарушениями) имели 63,7 процента детей. Почти 18 процентов попали в третью группу, как имеющие хронические заболевания. И полтора процента имеют инвалидизирующие заболевания, то есть либо уже имеют инвалидность, либо предрасположенность к ней.

Кроме того, результаты профилактических осмотров детей говорят о понижении остроты зрения в процессе школьного обучения. Так, у выпускников школ по сравнению с первоклашками острота зрения падает в среднем в 5,5 раза. А снижение остроты зрения выявлено у каждого третьего выпускника.

Точно так же распространенность сколиоза среди школьников за время обучения возрастает в десять раз, нарушения осанки - в три раза.

Как говорят специалисты Роспотребнадзора, на здоровье детей влияют такие факторы как, недостаточная освещенность классов, плохой микроклимат школьных помещений, неправильная форма и величина школьных столов, перегрузка учебными занятиями. При этом появление новых технических средств обучения, работа детей на компьютерах способствует росту болезней органов зрения.

А нарушения осанки и сколиозы во многом связаны с неправильной посадкой ребенка в течение продолжительного времени, возникающей из-за несоответствия мебели росту и возрасту школьника.

Как сообщил "РГ" заместитель начальника отдела по вопросам гигиены детей и подростков управления Роспотребнадзора Анис Самигуллин, школы, как правило, сразу устраняют выявленные нарушения. Но причина не только в них.

- Сегодня ребенок, приходя из учебного заведения домой, снова садится за компьютер, - говорит он, - и сложно установить, где больше возникает негативных факторов, влияющих на его здоровье, - в школе или дома. Поэтому задача родителей следить, как и в каких условиях проводит внешкольное время их ребенок.